Воскресенье, 13.07.2025, 04:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ им. Исхакова А.С. с. Уральск МР Учалинский район РБ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т.е. структура, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр; иногда и ряд других специалистов.
Основная задача ПМПК – выявить резервные возможности ребёнка и нарушения его развития, а также определить образовательную программу и специальные условия для получения образования в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Кроме того ПМПК формирует рекомендации по преодолению или коррекции тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, личностном и интеллектуальном развитии).

 

Порядок прохождения ПМПк (с изменениями от 01.03.2025 г.)

Председатель школьного психолого-педагогического консилиума (ППК) — заместитель директора по УВР Рахматуллина Лилия Алмазовна, секретарь -  педагог-психолог Звонарева Нина Петровна

Консультацию можно получить по телефону 8 (347 91) 4 32 96

Белорецкая ЗПМПК

Наименование: Филиал государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Белорецкая зональная психолого-медико-педагогическая комиссия
Руководитель: заведующий Вильданова Рамиля Сафуановна
Адрес: 453501, Республика  Башкортостан, город Белорецк, ул. Мичурина, д.2.
График работы (приема):    пн. – пт. с 9.00 до 17.00 (прием детей по предварительной записи с 9.00 до 16.00).
Контактный телефон: 8 (347 92) 2-72-72
Электронный адрес: pmpk212@yandex.ru
Skype: pmpk212

Положение о ЗПМПК
План работ и график выездов 2025
Отчет о проведении СОУТ

Обследование детей ведется специалистами на русском, башкирском языках, с использованием методических материалов на указанных языках.
Комплексное обследование детей ведется на русском языке.
Численность обследуемых детей: согласно государственному заданию: 2450 детей в год.
Зона ответственности: город Белорецк, город Учалы, город Межгорье, Белорецкий, Учалинский, Бурзянский районы.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

1.проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

2. подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

3. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

4. оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

5. осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

6. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Комиссия имеет право:

  1. запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
  2. осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей).

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение психолого-медико-педагогической комиссии не требуется.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения — это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей

Галлямов Г.В. © 2025
Бесплатный хостинг uCoz